Джон Краудер – Истинное поклонение

Привет, ребятки!

На этой неделе мы поговорим о поклонении. Поклонение — это высшая форма молитвы; ходатайства, мольбы, просьбы — они все, в конечном счете, пройдут. Поклонение — это молитва любви и обожания, и она превосходит все уровни молитвы.

Если по определению, поклонение – это любовь, любить, служить кому-то, изливать себя для кого-то, тогда по узкому определению – Бог поклоняется нам намного больше, чем мы поклоняемся ему. Это правда, я сказал – “Бог поклоняется вам”. И не называйте меня еретиком, Бог – еретик, обвиняйте его, потому что Он приятнее, чем тот Б.О.Г., с которым вы выросли. И как вы вообще можете сравнивать ваши слабенькие акты любви, подчинения и служения Ему, с Его любовью, служением и снисходящим подчинением, которое Он так щедро вам подарил?

Послушайте, и избавьтесь от этого нелепого понятия, что поклонение — это просто петь песни. Поклонение намного глобальнее, это вся жизнь, проживаемая во славу Божью.

Когда у вас секс с вашей женой, когда работаете на работе, когда играете с детьми – все это демонстрация поклонения. «Все, что вы делаете – едите ли, пьете ли, или другое что делаете, всё делайте во славу Божию» (1 Кор.10:31).

“Он что, только что сказал, что секс – это поклонение?” – Да, но не представляйте в своей голове картинки с Иисусом, когда вы этим занимаетесь, это будет просто странно. ОК?

33135904Фокусирование на внешних актах поклонения, ну, знаете, типа Иудеи убивали быков, харизматы машут флагами, брызгая елеем (рецепт которого, как они утверждают, они получили от ангелов). C ума можно сойти! Я тоже так поступал, хотя никогда не убивал быков. Позвольте мне сделать такое заявление: когда первый раз я был захвачен Духом Святым, я никогда не видел до этого эти флаги для поклонения, но сам Джон Краудер, еще младенец, я был настолько заинтригован этой разноцветной формой выражения, что побежал в магазин местной фабрики, и заказал там целую кучу молитвенных флагов ручной работы (так они у них называются). И я был единственным идиотом в церкви, прыгал и и размахивал ими все время. [молитва – размахивая флагами, не обязательно делает из вас идиота]

hippie

Догадайтесь, кто из этих хиппи Джон?

Однажды я крутился как балерина перед церковью и ногами врезался в кафедру, потому что мои глаза были закрыты, и я грохнулся и весь зал просто вспыхнул от смеха(ха-ха).

Я верю в креативность и выражение поклонения, не поймите меня неправильно. Но это не только рисование этих уродливых львов и ягнят. Все будут говорить вам, что это выглядит красиво, но на самом деле они думают — «Чувак, пойди поучись в художественную школу ради Бога».

Добивайтесь лучшего качества в вашем поклонении, в том, что вы делаете. И не просто говорите — «О, я движим Духом», потому что на самом деле у Духа есть вкус. Ведь настоящая креативость — это не просто дуть в шофар, это уже делается годами, ОК? Будьте оригинальны. Я просто хочу сказать, что мне уже наскучило все это. Внутри нас живет Творец. Мы можем сделать тысячу роликов “jesus trip” (прим.пер. Еженедельные видео ролики Джона Краудера, как этот), говоря обо всех этих разных динамиках поклонения, в то время как в теологии наших песен отсутствует откровение Евангелия, мы постоянно просим о том, что уже было сделано, просим Его прийти, когда Он уже здесь и т. д., и т. д., и т.д.

Но позвольте мне сказать вам, что вся молитва и поклонение сводится к практике Божьего присутствия. Наслаждение Богом — это самое важное занятие человека.

Любая сфера вашей духовной жизни, в которой вам скучно, в которой вы устали или перегорели, это сфера, в которой вы преуменьшили Иисуса. И призыв к поклонению — это не призыв к рабскому послушанию, а призыв: “Придите ко мне все труждающиеся и обремененные, и я дам вам вам отдых”. (Матфея 11 гл.) Это очень сладкое место поклонения лично и в общине.

Очень часто наши идолопоклонские духовные упражнения пытаются принести лестницу и создать лифт. Но Иисус спас нас Cам без посторонней помощи. Он освятил вас, наполнил. Иисус дал вам всю полноту Бога, даже не спрашивая вашего разрешения.

Молитва и поклонение не создают близость или святость. Наша богатая молитвенная жизнь — это плод реальности Евангелия, в вашей существующей святости и единстве с Ним.

Если нет радости в молитве — это не молитва. Может быть языческое бормотание и выпрашивание, но не экстаз от празднования Единства. И если вы боретесь в попытках молитвы и поклонения, вам нужно осознать, что ВЫ уже эта молитва и поклонение. Это больше о том, чтобы БЫТЬ, а не ДЕЛАТЬ. Наша жизнь — это Христово благоухание, которое поднимается к Богу.

Если вы не знаете, как молиться, не утруждайтесь так сильно, ОК? Бог вас понимает. Я иногда даже не знаю, что сказать, но Дух Он сам ходатайствует за нас, как говорит Писание. И мы не всегда доверяем нашей слабой вере и молитвенной жизни.

Вот, чему вы доверяете. Иисус говорит Петру в Луки 22:32: “Но Я молился о вас, чтобы ваша вера не ослабела”.

Наше поклонение — это всего лишь соучастие в совершенном поклонении Иисуса в Духе Отцу. И в этом акте мы также участвуем в Отцовском прославлении Сына.

Я не хожу весь день и не пою. В этом нет ничего плохого, есть определенные периоды этого.

Но иногда поклонение выглядит как медитация, молчание, как, когда ты стоишь в этом присутствии и осознании Бога. И иногда у меня было такое, что я чувствовал, что мне нужно просто лежать и пропитываться часами в таком поклонении, чтобы «быть наполненным». И, да, правда, мы что-то получаем от этого поклонения, но ты ничего не приносишь к столу – Он принес всю добычу, и это все растекается дальше. У вас уже есть вся Его полнота, ту, которую Он УЖЕ дал вам. И это не какой-то транзакционный процесс, в котором вы достигаете наполнения, а скорее вы переживаете излияние, которое уже есть в вашем животе.

Итак, поклонение — это не зависящее от воли сознательное почитание и обожание Бога, который уже в единстве с вами.

У нас есть это представление, что поклонение Богу приносит Ему славу. И конечно приносит! Но Бог не требует, чтобы мы воздавали Ему славу, будто страдающему манией величия, эго которого должно подпитываться нашими вербальными выражениями. Ефесянам 1:11 даже говорит нам — мы были спасены, соединены в семью Божью, чтобы принести Ему славу. Таким образом даже наше спасение само по себе — это средство, чтобы воздать Ему хвалу. Но думать только вот так однобоко, это думать, что у Бога был какой-то эгоистичный мотив для того, чтобы нас спасти, типа — “Я пойду и спасу их, чтобы они вечно раздували мой комплекс неполноценности”. Нет. Мне нравится, как Бен Кэмпбел Джонсон переводит и объясняет Еф.1:11. Он говорит о нашем спасении, которое приносит славу Богу таким образом — это достижение конечного чувства удовлетворения, как для нас, так и для Бога. Понимаете, Бог полностью удовлетворен тем, что мы полностью удовлетворены в Нем. И обе эти вещи исполняются когда они обоюдные. Нет радости в том, что ты любишь супругу, а она тебя не любит. И вот этот перевод, который говорит: “в этом удовлетворении через Христа, которое Бог исполнил как планировал, мы, которые доверились Божьей благости, имеем место, которое Бог предназначил для нас с самого начала, которое заключается в том, чтобы приносить Ему чувство максимального удовлетворения” (Бен Кэмпбел Джонсон).

И вот поэтому мы должны определять поклонение как выражение любви, которое буквально обозначает “(по)целовать ноги”. И Бог не требует этого, чтобы мы удовлетворяли Его эго, Он просто влюблен в нас. Божье удовольствие в нашей хвале это все о Божьем удовлетворении в нашем участии в этом божественном танце любви. Если мы не распознаем источник нашей жизни и удовлетворения, и это распознание — это само по себе поклонение, тогда мы по существу пытаемся отрезать себя от благодати, жить независимо. Как это может принести удовлетворение Богу, когда Он видит Его детей, все более погружающихся в разложение, развращение и самофокусирование?!

Удовлетворение находится в обоюдной отдаче любви во взаимных отношениях. Бог опьяняется тобой. И поскольку ты был предназначен для того, чтобы опьяняться Им, Он опьяняется тобой, потому что ты опьяняешься Им. Ты не пьянеешь от самого себя.

Но мы находим центрифугу вечной никогда нескончаемой любви, когда мы находим удовольствие в удовлетворении другого, а другой находит удовольствие, удовлетворяя нас, и т.д. И это превращается в такой вечный круг. Поэтому Бог — Троица, и Он есть Любовь и Ему нужно постоянно изливать Свою любовь на другого.

Я прочитаю то, что пишет К.С. Льюис:

“Мы все презираем человека, который все время требует постоянного утверждения в уверенности в своих добродетелях, уме или своей восхитительности. Мы презираем еще больше толпу людей, которые собираются вокруг диктатора, вокруг каждого миллионера или знаменитости, которые ублажают это желание. Такая картина и смешная и ужасная Бога и Его поклонников появлялась в моем разуме. Псалмы особенно причиняли неудобства: «прославляйте Бога, хвалите Господа со мной!». Еще хуже было утверждение, которое Бог Сам сказал: «Те, кто приносит Мне жертвы благодарения и хвалы — те почитают Меня» (Пс.49:23). Это было то же самое, что сказать: «больше всего, что мне нужно, это чтобы мне говорили, что Я хороший и великий» и это особенно огорчало меня, это заставляло думать о том, о чем ты меньше всего хотел бы думать. Благодарность Богу, благоговение перед Ним, послушание Ему — я думал, что это я мог понять, но не это вечное восхваление.”

К.С. Льюис стал понимать, что поклонение — это на самом деле общение Бога с нами, а не наша помощь Богу справиться с Его эго, с его комплексом.

Льюис говорит: “Во время этого процесса поклонения Бог сообщает о Своем присутствии людям. Это, конечно, не единственный путь, но для многих людей много раз красота Господа в основном открывается в то время, как они вместе поклоняются Ему. Даже в иудаизме суть жертвоприношения было не о том, что люди приносили козлов и волов Богу, но тем, что они так делали, Бог отдавал себя людям. В центре нашего собственного поклонения еще более становится явным и даже физически ощутимым, что это Бог, который дает, и мы, которые принимаем. Эта убогая идея о том, что Богу в какой-то мере нужно или Он жаждет нашего поклонения как тщеславная женщина, которая жаждет комплиментов, или какой-то автор, который представляет свои новые книги людям, о котором еще никто не слышал или не читал, эта идея полностью опровергается словами: “если бы я был голоден, я бы вам не сказал” (Пс.49:12). Даже если бы такое случилось, Он бы вряд ли пришел к нам, самым низшим из разумных существ, чтобы удовлетворить свой аппетит. И я не хочу, чтобы моя собака лаяла в одобрение моих книг. Но самый очевидный факт о хвале, будь-то касаемо Бога или чего-то еще, как ни странно убегал от меня. Я думал о хвале с точки зрения комплиментов, одобрения, или оказания почтения. Я никогда не обращал внимание на тот факт, что всякая радость сама спонтанно перетекает в похвалу…

Мир наполнен этой хвалой: любовники хвалят своих любовниц, Ромео хвалит Джульетту и наоборот; читатели хвалят их любимого поэта; те, которые гуляют, славят природу; игроки хвалят свою любимую игру; хвала погоде, вину, еде, актёрам, моторам, лошадям, колледжам, странам, историческим персонажам, детям, цветам, горам, редким маркам, редким жукам, даже иногда политикам или ученым. Я также не замечал того, что, когда люди спонтанно хвалят то, что они ценят, они так же спонтанно призывают нас присоединиться к ним в этой хвале. «Неужели она не прекрасна!», «Не было ли это славным!», «Не думаете ли вы, что это великолепно?» Псалмопевцы, призывая каждого прославлять Бога, делали то, что все люди делают, когда говорят о том, что их волнует, то, что на самом деле мы не можем не делать, когда мы что-либо ценим».

Мы продолжим, еще немного Льюиса:

«Я думаю, что мы восхищаемся хвалой, нам нравится хвалить то, что нам нравится, то, чем мы наслаждаемся, потому что хвала не просто выражает, но и дополняет радость, дополняет это наслаждение, это как-бы завершение этого наслаждения. Не из-за комплимента любовники
продолжают говорить друг другу, какие они прекрасные. Восхищение не будет полным до тех пор, пока оно не выражено. Чтобы понять, что учение или доктрина на самом деле значат, мы должны предположить, что мы должны быть в совершенной любви с Богом, опьяненные, утонувшие, растворенные в этом наслаждении, которое далеко от того, чтобы оставаться внутри нас. Это блаженство, которое вытекает из нас в совершенном выражении снова и снова без усилий. Наша радость больше неотделима от хвалы, в которой она высвобождается. Яркость, которое зеркало получает, неотделима от яркости, которую оно излучает. Шотландский катехизис говорит, что главная цель человека — это «прославлять Бога и наслаждаться Им вечно», но тогда, мы должны понимать, что это одно и тоже. Полностью наслаждаться — это значит прославлять. Заповедуя нам прославлять Его, Бог приглашает нас наслаждаться Им».

И это потрясающе.

У Виктории Остин недавно возникли проблемы после того, как она сказала: «Когда мы поклоняемся Богу, мы не делаем это для Бога (это одна сторона того, как можно на это посмотреть), но мы делаем это для себя, потому что Бог наслаждается, когда мы счастливы».

Счастливая Виктория Остин

Счастливая Виктория Остин

Мне нравятся многие люди. Я не ненавижу тебя, потому что ты успешный.

Я думаю, что это изумительно. И вы знаете, люди аплодируют таким людям, как Джон Пайпер или К.С.Льюис, когда они говорят то же самое, но они распинают таких людей, как Остин. И это не из-за того, что она не может перечислить 5 пунктов Кальвинизма (возможно она может), но это все из-за того, что она успешна и процветает, и живет в этом счастье и это сводит с ума некоторых религиозных критиков с кислой физиономией, которые просто разговаривают о радости, а потом судят её плод, а сами ничего не производят. Честно говоря, я даже не знаю, что проповедуют Остины, я просто рад, что они счастливые и позитивные. Это очень редкая черта для христиан в наши дни. Вы проповедуете счастливое Евангелие, Радостные Новости, и люди хотят побить вас камнями, как Иисуса Навина и Халева.

Кто-то недавно меня спросил: «А как эта счастливая теология работает для иракских христиан, которых обезглавливают за их послушание?» Я поклоняюсь и подчиняюсь Богу, ведь это делает меня счастливым. И я не остановлюсь, если мне отрубят голову, потому что это большее счастье, чем иметь голову!

Откуда это ложное противопоставление между ожиданием быть благословленным и быть готовым пострадать, если необходимо? Это противопоставление между прославлением Бога, поклонением Богу и наслаждением Богом? В этом нет разделения.

Вы можете подумать, что многие христиане желают смерти. Да, они желают. Это называется религией. Поклонение в смысле «положить свою жизнь», является истинным поклонением только тогда, когда жертва исходит из этой всепоглащающей страсти любящего желания. В противном случае, это то, что мы называем лицемерием.

Мы созданы для счастья и это счастье можно найти только в Боге. Нет истинного поклонения вне этого счастья, этой радости. Нет такого понятия, как несчастная радость (называйте это эгоистичным, если хотите, если вы что-то получаете от поклонения, но это это может быть
только искренним). В противном случае, если это не так, то вы выступаете в роли благодетеля Бога, а Бог как-будто тот, который нуждается в ваших пожертвованиях.

Наше поклонение время от времени включает в себя жертву временных наслаждений, но не за счет большего удовольствия, которые мы находим в Боге. Жизнь — это не сплошная потеря и расплата, «больше кирпичей, меньше соломы» (прим.пер. дословный перевод английской пословицы). Огромная часть поклонения — это благодарение за те благословения, что мы уже имеем. Благодарное сердце на самом деле готовит путь. Поймите это правильно. Слава на вас сделает вас неузнаваемыми.

Люблю вас, ребятки, благословляю, до скорой встречи!

Источник — True WorshipThe Jesus Trip

Перевод — Стелла Астапова

Конспект — Ира Полищук

(по всем вопросам перевода, с пожеланиями и комментариями пишите)

Скачать в формате PDF – Istinnoe_Poklonenie

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий