Лили Краудер – Благодать для созерцательных родителей. Глава 1

Глава 1
Практика Быть любимой
… и свободной от вины мамой
1000180568

Многие родители говорят, что большинство ошибок совершается в воспитании вашего первого ребенка.

Когда я оборачиваюсь на последние 15 лет моей старшей дочери, я начинаю соглашаться с этим заявлением хотя бы частично.

С самого начала как мама я всё делала неправильно. Похоже, что все, что можно было сделать, чтобы заставить меня чувствовать себя виновной в плохом воспитании, было сделано в первые пару лет жизни моей дочери. Как молодую маму, меня преследовало чувство вины за неверный выбор и совершённые ошибки.

Многие из нас боролись с чувством вины из-за того, как мы общались со своими детьми. Это чувство ужасно угнетает. Вина отнимает у нас так много! Наш мир, радость и свобода страдают от этого самоосуждения. Я хочу поделиться с вами тем, как я боролась с чувством вины. Что еще более важно, я хочу поделиться с вами тем, что избавило меня.

Я расскажу свою историю, стараясь не углубляться в детали. Я делюсь тем, что воодушевит других родителей, оказавшихся под тяжестью чувства несостоятельности и угрызений совести из-за своих родительских способностей. Я уверенна, что большая часть этой истории принадлежит не только мне и ей нужно делиться. Хорошо бы всегда помнить, что наши чувства и самовосприятие не всегда соответствуют тому, как мы воспринимаемся нашим Отцом.

Я росла в христианской семье – переломанной и очень неблагополучной христианской семье – но всё же я росла со знанием Христа. Я была типичной христианской “плохой девочкой”. После серии печальных событий и глупых решений, я отвернулась от веры и стала в принципе совершенно испорченной! Из-за глупостей, которые я продолжала делать и негативного влияния некоторых людей, к которым меня тянуло, я оказалась в состоянии депрессии и пустоты. Я достаточно хорошо знала, что является правильным и благочестивым, но отказывалась жить таким образом. И за это я себя ненавидела. Поиск собственной личности и чувство неполноценности заставили меня искать позитивного самоутверждения и теплых отношений. Я была классическим примером девочки, ищущей любви не там, где надо. Это продолжалось не слишком долго и очень скоро я забеременела в возрасте 18 лет.

Мне пришлось смиренно вернуться к нашей прежней христианской общине, переехать к маме и жить на пособие. Это было ужасно одинокое и унизительное время моей жизни. Он поимел и бросил меня беременной, хотя утверждал, что будет заботиться обо мне, и это было чрезвычайно душераздирающе и унизительно, если не сказать больше. Если бы не моя дорогая мама и друзья, которые любили меня, не знаю, что бы я сделала.

Во время беременности я попыталась выделить приоритеты для своей жизни. Я отчаянно жаждала исправить всё, что натворила. Я чувствовала себя совершенно не заслуживающей ничего хорошего. Помню, как я думала, что буду наказана за все мои грехи, и Бог даст мне ужасно трудного ребенка. Я чувствовала себя такой одинокой, недостойной и испуганной…
Когда подошли схватки, я и понятия не имела, что мне предстоит. Я могла предвидеть только ужасы, воспринимая всё из страха, неприятия и неопределенности. Но в этот переломный момент, во время схваток, я почувствовала и ощутила любовь и доброту Иисуса. Этот день навсегда изменил мою жизнь.

После длительных родов на свет появилась красивая здоровая девочка. Она была прекрасна, совершенно прекрасна! Любовь к ней, свободно текущая изнутри, была непреодолимой и неожиданной. Я и не знала, что существует настолько удивительная любовь к другому человеку. У меня не было ни слов, ни определений – и до сих пор нет, чтобы описать мои чувства. Она была восхитительна – такое совершенство, сладкое крошечное чудо. Я не могла поверить, что она моя дочь. В те первые моменты с ней я не могла не благодарить и не славить Господа за её жизнь. Похоже, что нет ничего в этой жизни, что может вызвать такую же хвалу и трепет даже из самого переполненного страхом сердца, как рождение ребенка. Момент, когда мать видит своего ребенка в первый раз лицом к лицу выше всякого времени и пространства. Это была другая реальность. Я назвала ее Майли Джой (Май-Ли, с гавайского – красавица, Джой, с английского – радость). Но меня угнетало чувство, что я не заслужила такого счастья! Как же моё наказание? Я всё сделала не так и все же держала в руках эту красивую, совершенную девочку – идеальный подарок.

Каждый день она становилась всё симпатичнее. У нее были две огромные ямочки, когда она улыбалась и славные, совершенные детские кудряшки. Она была так счастлива! Из-за постоянного позитивного настроения её вскоре назвали самым симпатичным и самым хорошим ребенком, который только может быть. И она действительно такой и была! До сих пор мы называем её Смайли Майли! (прим. пер. – Улыбчивая Красавица)

Став мамой, я могла чувствовать Божью благодать и Его присутствие в основном в том, как Он обеспечивал настоящую, новую любовь и вдохновение во мне к моей дочери.

Возможность любить и лелеять этого сладкого, невинного человечка дала мне цель и новое самовосприятие , даже в очень одинокие моменты. Когда все друзья уезжали в город, а я была дома одна с моей малышкой и моей собакой, шоколадным лабрадором Мэтти, я знала, что у Бога есть предназначение для меня, и моя дочь – одна из его лучших частей. Мне очень понравилось быть мамой моей обожаемой девочки, хотя и матерью-одиночкой. Мы с Майли стали всё делать вместе. Бог обеспечил меня работой в качестве няни, и я могла брать дочу на работу. Благодаря её замечательному поведению, я могла брать ее даже на мои занятия в колледже. Когда я пересматриваю наши фотографии того периода – мы всегда что-то весело делаем: шагаем в походе, отдыхаем в палатках, играем в горах или на пляже. Мы были очень счастливы вместе. Но иногда, когда всё вокруг затихало, я задумывалась о ее будущем и реальной жизни молодой одинокой мамы – и чувствовала себя виноватой. Я чувствовала себя виновной, что у неё нет отца и что я неспособна обеспечить все, что я думала, ей необходимо. Эти чувства парализовывали меня.

Когда Майли было два года я познакомилась со своим мужем, Джоном. Я чувствовала себя действительно посвященной Господу. Я переехала в Гомер, штат Аляска, и присоединилась к удивительной церковной общине. Я была довольна тем, как растёт моя дочь на Аляске и убеждена, что пройдут годы, прежде чем я смогу почувствовать себя достойной, чтобы выйти замуж. Я даже не искала. И как вы думаете, кто неожиданно появился на Аляске на следующий день после моего 22 дня рождения? Высокий, смуглый, красивый и удивительно остроумный Джон Краудер приехал сюда из штата Джорджия! В те времена он носил хвостик, а я носила домашнюю лоскутную одежду хиппи. Я сама ростом 183 сантиметра, а он – почти 196 – мне это очень понравилось!

Я едва могла стоять, когда впервые заговорила с ним, и он тоже! С самого первого дня нашей встречи внутри себя я точно знала, что это – он, знала до такой степени, что пыталась скрыться от него в подвале церкви, где мы познакомились. Для всех вокруг нас было очевидно, что между нами нечто большее, чем просто увлечение. Пожалуй, вы могли бы услышать, как играет музыка Барри Уайта, когда мы были рядом. Это была любовь – впервые в моей жизни, настоящая любовь. Она была абсолютно сверхъестественной! Время, когда я только влюбилась в Джона был лучшим в моей жизни. У меня остались очень четкие и яркие воспоминания всех этих особенных моментов первого лета, которое мы провели вместе. Я могла бы вам описать любую одежду, которую Джон тогда носил, перечислить все места, где мы побывали, что именно мы ели, о чём разговаривали сутками напролёт все эти дни и часы вместе. Вместе день длился неделю, а неделя – годы, поэтому нет ничего удивительного, что мы поженились спустя всего пять месяцев после нашей встречи!

Встретив и влюбившись в меня, Джон влюбился и в мою маленькую голубоглазую девочку. У меня хранится письмо от Джона, написанное сразу после помолвки, когда он трудился на рыбацкой лодке в Беринговом море. А в письме – красноречивое признание о том, что происходит в его сердце по отношению к моей маленькой девочке. Мысль быть ее отцом была ненавязчивой и естественной, как будто так изначально и предполагалось. Когда он впервые встретил меня, он знал, что женится на мне. А когда подошла маленькая девочка и взяла меня за руку, он знал, что она станет его дочерью. Джон удочерил Майли вскоре после того, как мы поженились. Тогда ей было три года и она росла зная и доверяя ему, как если бы он был с ней с самого первого дня. Майли стала и до сих пор является – Папиной Дочкой. Удивительно видеть связь и отношения, который разделяют моя дочь и ее папа.

Моя история раннего материнства и замужества полна искупительного Божьего владычества. Я бы ни за что не променяла эту трансформацию, мою историю, даже с учетом всех случившихся неудобств и трудных моментов. Божья любовь неожиданно ворвалась в мою жизнь и всё изменила. Я не могла познать эту ​​любовь, прежде чем она была мне явлена, и мы любим, потому что Он прежде возлюбил нас. В Нём существует такое богатство переживаний величайшей любви и искупления в каждой сфере нашей жизни. До сих пор я помню, каково это было – чувствовать себя не принадлежащей этому миру. Когда я вижу другую молодую девушку или мать-одиночку в бедственном положении, я способна поддержать её, рассказав свою историю.

Помню, когда дочке было около двух (еще до того как я познакомилась с Джоном), я находилась одна в своей маленькой комнатке на Аляске. Я открыла Библию, впервые за долгое время, прямо на стихе: «потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.” (От Луки 7:47) Я знала, что Бог предоставит мне возможность любить больше, потому что мне было многое прощено.

Бог дал мне любящего мужа, и Он же дал Майли любящего папу. Но по каким-то причинам, я все еще чувствовала, что мне нужно более глубокое раскаяние за все мои грехи. Я чувствовала себя виновной наперед, заранее переживая, что должна буду поделиться с моей дочерью правдой о её удочерении Джоном. Более того, я даже чувствовала себя виновной в том, что Джон заботится о нас! Я верила этой сумасшедшей лжи. В то время, у меня было недостаточное понимание Креста. Я не понимала, как Крест способен полностью изменить наши несовершенные жизни даром Его смерти.

С одной стороны, моё несовершенство и “не идеальное” начало в воспитании дочери дало мне понимание необходимости Божьей благодати. Но, с другой стороны, когда я стала чувствовать себя более целостной и контролирующей свою жизнь, я почувствовала необходимость вооружиться инструментами внутреннего исцеления и книгами “помоги-себе-сам”, чтобы быть уверенной, что вредные последствия моих грехов не будут выползать из прошлого, разрушая мою жизнь или жизнь моих детей.

Так и работает вина … в момент, когда мы получаем плоды Божьего дара, которые мы не заслужили и не заработали, религия пытается убедить нас, что мы должны поработать, чтобы удержать их. Религия всегда будет заставлять вас работать, чтобы получить то, что даётся даром. Религия заставит вас чувствовать себя виновным, ведь вы никогда не сможете сделать достаточно. Сами по себе вы никогда не сможете сделать всё идеально. Ваши усилия бесполезны.

Моё прошлое было отдельной, самой большой причиной, способствовавшей тревоге и вине в моём возрастании как родителя. Я чувствовала себя виновной по бесчисленному множеству причин на протяжении многих лет. Всегда казалось, что где-то я точно что-то упустила! Давайте посмотрим правде в глаза – быть родителем сложно, особенно, когда ты одна. Давление иметь все навыки и овладеть всеми техниками воспитания для каждого из наших очень разных детей таким образом, чтобы им не было больно и они не были изранены или травмированы – не такая уж и маленькая вершина для покорения. Ни один родитель не осознаёт во что он ввязался, когда в доме появляется новорожденный – непредсказуемость становится нормой. Да, ребята, когда у вас ребенок – у вас реальная работа на руках. Ты чувствуешь, что тебе надо быть настолько профессиональным родителем, чтоб ничего не испортить, при этом ты находишься в сложной ситуации с очень узкими границами на погрешность (как искать иголку в шерсти козла, скачущего по Гималаям). Мы стараемся учитывать все эмоциональные, физические и духовные потребности наших уникальных маленьких ребят, чтобы взрастить их в здоровых полноценных взрослых. В то же самое время мы пытаемся собирать фотографии, худеть, протирать пыль, оплачивать счета, читать электронную почту и после всего этого иметь силы на своего мужа, когда подкрадывается ночь! В итоге, наступает день, когда ты чувствуешь полное поражение и неадекватность своих трудов. Затем наступают дни, когда ты чувствуешь себя полностью несоответствующей требованиям к матери.

Мы не просто чувствуем себя виновными в больших упущениях, мы чувствуем себя виновными и из-за мелочей, например: я накричала на ребенка слишком громко. Я позволила им посмотреть потенциально духовно-вредный фильм. Я накормила их попкорном с мороженым на ужин. У детей кариес. Я была слишком занята, чтобы выслушать и слишком устала, чтобы поговорить. Я не читала им достаточно. Я оставила своего ребенка с кем-то, что, возможно, причинило ребенку страдания разлуки. Список можно продолжать бесконечно. Я чувствовала себя виновной даже за ошибки своих родителей, так как они могут повлиять на внуков. Это замкнутый круговорот!

Его крест – пир освобождения от вины!

Когда мы лелеем чувство вины, мы склонны воспитывать детей из позиции нестабильности. Когда мы, как родители, мотивируемся виной и неуверенностью, мы лишаем наши дома безопасности, которая исходит от веры, что все в порядке и наши недостатки прощаются. Вина – не наш удел как верующих родителей! Мы прощены всякий раз, чего бы мы ни натворили. Оставаться в вине – пустая трата энергии и времени. Мы должны её отпустить!

Он пришел разрушить силу греха и его вредных последствий навсегда! Его смерть на кресте была представленным нам средством для того, что мы никогда не смогли бы исправить.

Вина приходит чтобы поразить и отнять у нас отношения. Его Благодать позволяет нашим отношениям моделировать истинную любовь, здоровье и свободу.

Вина извращает нашу любовь. Его Благодать позволяет чистой любви изливаться из нас.
Вина стоит на нашем пути принятия любви от других. Благодать открывает нас для смелого принятия любви.
Лелей то, как отражается Его прощение на твоем доме, медитируй над этим в конце неудачного дня. Не позволяй последствиям греха, несущим вину, перечеркнуть силу креста в твоей семье.

Когда я действительно услышала Евангелие, подчеркивающее наше полное прощение и целостность во Христе, и когда я начала верить, что я полностью прощена и создана новой через Его благодать, я смогла отпустить вину. Я сосредотачиваюсь на величии Его любви, а не на моих неадекватных поступках. Появилась радость, заменяющая печаль и покрывающая все мои прошлые ошибки и нынешние неудачи. Я наполнилась Его уверенностью и миром. Эффективность мамы, верящей, что Христос сделал всё новым и совершенным творением стала заметна не только мне самой, но и моим детям и мужу.

Его кровь покрывает абсолютно все аспекты нашей жизни, и мой подростковый залёт 15 лет назад, и мой крик на любимого дошкольника 15 минут назад. Благодать вытесняет то, за что мы могли бы чувствовать себя виноватыми и осуждаемыми и дает нам вместо вины – свободу. Это дает нам личностную цельность, которая освобождает нас от повторения этих ошибок.

Хорошо, когда Святой Дух исправляет нас. Когда нам бросается вызов в области воспитания детей, когда нам нужно измениться, необходимо принять наставление. Джордж Элиот сказал: “Никогда не поздно стать тем, кем ты мог бы быть.” Никогда не слишком поздно извиниться или загладить причиненный вред от того, что вы сказали или сделали. Никогда не бывает слишком поздно, чтобы отказаться от дурной привычки и выработать новую, хорошую привычку в вашем доме. Никогда не поздно быть матерью, которой вы являетесь в Божьих глазах. Помните, что именно Его доброта выявляет и приносит исправление, а не осуждение. Благодать входит и учит, изменяя и наполняя силой наши дома. Мы начинаем прогрессивно действовать, становясь родителями, движимыми любовью, а не чувством вины.

Родители – лучшие кандидаты для Евангелия.

Мы можем допустить много ошибок в воспитании детей. Но эти ошибки не являются неизбежными! Вот почему родители становятся такими классными кандидатами для Евангелия. Столкновение с чем-то таким непредсказуемым и сложным, как воспитание детей, является столь прекрасной возможностью для Бога, чтобы показать Себя! Он хочет показать вам, как очаровательна Его милость, как глубока Его мудрость, как бесконечна Его любовь и насколько достаточна Его благодать. Воспитание детей – идеальное место, чтобы обратить внимание насколько благ Бог, даже в наших слабостях. Теперь мы можем покоиться и наслаждаться превосходящей разумение Истиной в том, что раньше пыталось превознестись над завершенной работой Христа через наши недостатки и неудачи.

Без призмы Евангелия, воспитание детей становится самой трудной и невыносимой работой из всех возможных! Любой, кто говорит, что воспитание – это сладкое детское сопение и объятия плюшевых мишек знает об этом. Это самое сложное дело, которое я знаю. Воспитание открывает реальное значение настойчивости – самой откровенной настойчивости! Действительно, как только я думаю, что поняла каждого из своих детей, и у меня все дела под контролем, всё сразу же быстро изменяется. Наши дети постоянно меняются, их потребности постоянно меняются. Воспитательный процесс – отличный способ заставить нас сдаться. Бог любит, когда мы сдаемся. Он ждал, пока мы сдадимся и позволим Ему изменять всё лишь Его благодатью.

Сдавайся! Не трать больше время на чувство вины, мама и папа! Возьми эти минуты, дни и годы, проведенные в канаве вины и потрать их на бесстрашную любовь к людям вокруг. Нет ни одного непримиримого греха или ошибки. Он простил тебя. Его прощение бесконечно и – безгранично. Понимание этого делает тебя свободным.

“Христианин не думает, что Бог будет любить нас, потому что мы хорошие, но что Бог сделает нас хорошими, потому что любит нас.” – Клайв Стейплз Льюис (http://lib.ru/LEWISCL/mere.txt)