О Реформации и Евангелии из книги “Возрождение Вселенной” – Джон Краудер

500-летию Дня Реформации посвящается!

140851437_386514915

” Если я считаю, что я грешник, обреченный на ад … То я, возможно, мог бы проявлять это всю вечность. Это может быть “реальностью” для меня, но это не есть истина. Не смотря на это, если я понимаю истину – что на кресте я уже примирён с Богом, – тогда я начинаю проявлять это примирение.
Поверь, что ты грешник, и ты будешь грешить. Поверь, что ты новое творение во Христе, и ты будешь проявлять святость! Но объективный факт заключается в том, что ты был сотворен святым, веришь ли ты в это или нет. Твоя тотальная испорченность была полностью ликвидирована.
Мартин Лютер и другие резко продвинули доктрину первородного греха в Реформации на благое дело. Но они не последовали достаточно далеко в своем рассмотрении, что Христос совершил, чтобы освободить нас от этого. Лютер знал, что так как все его собственные усилия были испорченными, то он не мог полагаться на свои добрые дела, чтобы спасти себя. Он даже не мог рассчитывать на свою собственную веру. Он основывался на этом понятии из Бытие 6:5, где увидел Бог, что “все мысли и помышления сердца (людей) были зло во всякое время”.

Лютер был действительно прав в том, что мы никогда не cмогли бы сделать что-то, для того, чтобы угодить Богу или даже верить сами по себе. Но он был не прав, когда он утверждал, что всю нашу жизнь у нас есть это пятно греха в нас, и что всё, что мы когда-либо можем сделать, является преступление перед Богом. Да, дела для приобретения праведности оскорбляют Бога. Но радостные дела нового творения, которые вытекают из реальности нашей праведности являются славными!

Лютер знал, что Бог покрыл нашу греховность, как бесплатный дар. Чего он не понимал, так это то, что Бог удалил эту греховность полностью изнутри – тоже в качестве подарка. В свое время Лютер был первопроходцем в откровении благодати, но кроличья нора простирается намного дальше, чем он смог это осознать. Лютер не ушёл достаточно далеко – Реформация еще не закончилась.

“Невозможно грешить?”

Поскольку мы учим, что во Христе мы больше не грешники, некоторые люди могут подумать: “О, значит для меня невозможно согрешить.” В конце концов, 1-е Иоанна говорит: «Тот, кто рожден от Бога, тот больше не грешит”.

Конечно, тебе еще возможно согрешить … но это не твоя истинная идентичность. Совершение греха это одно, но те, кто осознает их новое рождение продолжительно, они больше не делают этого — и нам даже не следует ожидать, что мы совершим грех когда-либо снова! Грех имеет последствия – если я положу свою руку в мясорубку, то будет больно. Но грех не «отделяет вас снова» от Бога. Забывание своей идентичности – вот, что заставляет вас легкомысленно пренебрегать (не предавать значения) преимуществами того, что вы являетесь “свободными от греха!” Благодать это не лицензия на грех, но это свобода от него. Если вы грешите, являясь христианином, вы просто поступаете так, словно Христос никогда не умирал. Это не означает, что ты “все еще грешник”, но у тебя просто на мгновение был кризис идентичности.

Многие чувствуют себя осужденными, потому что они думают: “В действительности я, должно быть, не новое творение.” Или они думают: “Я всегда буду бороться!” Но ваши действия не диктуют вам вашу идентичность. Пусть противоположное будет правдой. Что Писания говорят – что вы больше не должны грешить … это не имеет никакой власти над вами. Ваши поступки – хорошие или плохие – не диктуют вам ваш статус нового творения. Источником и основой этого является законченная работа креста. Признайте истину, и вы будете приносить плоды.
Первый человек Адам был создан из грязи. Последний Адам вошел в пыль нашей могилы и воссоздал человечество, посредством возрождения его из могилы. Никто, рожденный от Бога, не продолжает грешить. Мы полностью свободны от рабства греха, потому что мы появились из могилы вместе с Ним (Кол 3: 1). Мистическим образом, все человечество было включено в эту смерть и воскресение. Но если вся вселенная “рождена заново” в посредственной смерти и в воскресении Христа, почему люди по-прежнему грешат? Человечество находится в кризисе идентификации. Они не слышали истину о том, что Он сделал и кем они являются (Рим. 10)! Как они могут жить в этом, если они не слышали слово веры? Обратите внимание, что эта 3 глава 1-го послания Иоанна постоянно говорит об этой мысли как «жить в Нем».
Тот, кто пребывает (живет) в Нем, не продолжает грешить. Тот же, кто продолжает грешить не видел Его и не познал Его (1 Иоанна 3: 6).

Новое рождение не происходит тогда, когда вы в своем соображении вызываете достаточное количество веры. Это произошло, когда Христос умер вашей смертью. Ваш момент веры признал это новое рождение и позволил вам жить в Нем — нога в ногу с Его Духом и Его словом. Живем ли мы в вере осознания нашей истинной идентичности как сыновей? Или мы по-прежнему живем в соответствии с этой ложной идентичностью как сыновья чуждого отца? Вера осознает и проявляет Истинное Я … Христа внутри нас, надежду славы! Активное взирание на Него и знание Его через Евангелие проявляет образ праведной жизни.

Все согрешили. Но не стоит ожидать, что вы согрешите еще раз на следующий день вашей жизни! И если даже вы это сделаете, ваше прощение уже выработано в Иисусе. Исповедуйте это — признайте что вы сделали что-то вопреки вашей идентичности, – затем признайте ваше прощение, а не грех. Как пишет Андре Рабэ, «Не говори Богу о своем грехе. Расскажи греху о своем Боге!”
Не делайте ошибку, думая, что не существует такого понятия как первородный грех. Просто находитесь в осознании большей истины, что вы были изначально включены во Христа. Бог позволил нам всем быть связанными с первородным грехом только для того, чтобы он в конечном итоге мог помиловать всех нас (Рим. 11:32)!

Наша греховность указывает на нужду в Евангелии. Это стало поводом для благодати, потому что без этого — и без закона — мы бы не познали состояние нашей испорченности в отделенности от Него.
Мы бы не поняли нашу полную неспособность угодить Богу или быть благочестивыми самостоятельно. Мы бы не увидели или не оценили всю эту глубину и богатство Его любви. Мы должны были увидеть, что мы были грешниками, иначе как мы могли увидеть необходимость в Спасителе? Нам следует развить сознание праведности, а не сознание греха. И все же без честного признания наших грехов, мы бы до сих пор слепо продолжали бы идти в своих попытках, чтобы жить в независимом существовании. Мы были бы лишены отношений, так как мы не видели бы необходимости в Евангелии. Мы бы думали, что мы смогли бы быть самодостаточны и беззаботны, когда в действительности все мы полностью зависим от жизни Евангелия и жизненно устойчивы посредством Его отношений.

Истинная Идентичность

Я радостно охватываю все стихи, которые указывают на мою собственную неправду и порочность без Бога. Почему? Потому что это весело держит меня свободным от веры в себя и от попытки нести ответственность за овладение шлемом моего собственного спасения.

Мы признаем первородный грех, но мы также признаем, что на кресте, каждое пятнышко этой греховности было поглощено и полностью уничтожено. Мы не говорим, что грех никогда не существовал. Мы говорим, что он был полностью стёрт. Большая разница.

Когда я говорю, что я больше не грешник, я не причисляю это к некой самоправедности, но к Божьей Праведности во Христе. Если мы утверждаем, что никогда не грешили, мы обманываем самих себя (1 Иоанна 1: 8-10). Но если мы думаем, что мы все еще грешники, тогда мы не признаем нашу истинную идентичность, и мы точно также оказываемся обмануты.

Возрождение Вселенной

Автор картинки Ирина Полищук

Мы не должны быть сосредоточенными на грехе. Бог не оставил нас с грехом, пребывающим внутри, чтобы Его благодать продолжала быть изобилующей. Но Он использовал нашу греховность и закон, чтобы указать нам на нашу необходимость в Нем. Сказать, что Бог оставил греховность пребывающую внутри тебя, чтобы держать тебя смиренным или держать тебя в состоянии зависимости от Него, означает пропустить смысл всего и назвать работу креста “незавершенной”. Как Он мог оставить вещество гордости в вас, чтобы произвести смирение? Это нелепо. Не вините Бога за грех. Он использовал его. Он не порождал Его, Он разобрался с ним.

В существовании ветхого человека Адама, вы были парализованы грехом. В существовании нового человека Христа вы полностью свободны от зла. Вы не шизофреник. Новое пришло, старое прошло. Мы не не говорим, что старый никогда не существовал, или что кто-то по прежнему не живет в соответствии с ним сегодня – но старое существование было ложным, ложным существованием.

Перевел Ильмарос