The Message. 1 письмо в Коринф, 13 глава

Конец 12-й главы:

Сегодня это уже очевидно, не так ли, что Церковь Христа является цельным Телом, а не гигантской, бесформенной Частью. Не могут все быть апостолами, пророками, чудотворцами, целителями, не все говорят на ином наречии, не все могут его истолковывать. И при этом некоторые из вас продолжают конкурировать в так называемых «важных» должностях. 

Но теперь я хочу поделиться с вами чем-то гораздо лучшим.
Если я, обладая ораторским искусством и ангельским экстазом, говорю, но не люблю, я всего лишь скрип ржавой калитки. Если я мощно провозглашаю Слово Бога, вскрываю все Его тайны и делаю все загадочное ясным, как день; если я обладаю такой верой, что могу сказать горе «Прыгай!» и она прыгнет, но не люблю — я никто.

Если я раздам все, что имею бедным и даже пойду на то, чтобы стать мучеником и быть сожженным заживо, но не люблю — я ничего не достигну. Поэтому, не важно что я говорю, во что верю и что делаю — без любви я банкрот.
Любовь никогда не сдается.
Любовь заботится о других больше, чем о себе.
Любовь не мечтает о том, что ей не принадлежит.
Она не заносчива, не амбициозна, не назойлива, не эгоистична, не вспыльчива.
Любовь не ведет список чужих грехов, не пирует, когда другие валяются в грязи.
Любовь получает удовольствие от процветания правды, она ко всему толерантна, всегда верит Богу, ищет только хорошее, никогда не оглядывается назад, но всегда идет до конца.
Любовь никогда не умирает. Пламенная речь рано или поздно закончится, молитва на ином наречии прекратится, понимание достигнет своего предела. У нас есть только часть истины, а наши знания о Боге недостаточны. Но когда придет Совершенство, наше несовершенство будет отменено.
Когда я был ребенком у маминой груди, я лепетал и агукал как ребенок. Когда я вырос, я раз и навсегда оставил ребячество.
Пока что мы еще не видим все вещи ясно. Мы щуримся в тумане, пытаясь рассмотреть что-то сквозь дымку. Но так не будет всегда — когда-то погода улучшится и засияет солнце! Вот тогда мы увидим все, увидим так же ясно, как Бог видит нас, узнаем Его лично точно так, как Он знает нас!
Но на сегодняшний день, пока еще не наступила та абсолютность, у нас есть три вещи, которые доведут нас до этого счастливого конца: несгибаемая вера в Бога, непреклонная надежда, безусловная любовь. И высшая из этих трех — любовь.
Перевод Руслана Кузнецова: http://ruslankuznetsov.livejournal.com/54682.html