Джон Краудер – «Пьяный Благодатью»

Ей, привет всем зрителям «Путешествия с Иисусом!»

Многим из вас известно, что слово благодать обозначается греческим словом — «харис», что относится к благосклонности, незаслуженному безусловному расположению или дару (подарку), но есть более глубокое сопутствующее значение, не просто как дар данный Богом, но Сам Святой Дух Джон Краудери является даром. Бог есть Благодать.

Благодать – это не то, что Бог просто закрывает свои глаза на твои грехи и прячется от них, но Стронг и Вайн определяют благодать как “Божественное влияние Бога на человека”. Благодать –  это субстанция. Подумайте только о передаче (импартейшн — англ. Impartation). Он есть Личность. Вы знаете, что слово «помазать» или «помазание» это «машах», что означает вымазать. Иисус есть Мессия, Тот, кого смазали, и это также относится к греческому «харис». Иисус есть Благодать. Благодать – это Божье смазывание тебя елеем. На самом деле это то, откуда мы имеем слово «харизмат». Как ни странно, многие так называемые «харизматы» преподают формулы о том, как заработать Божью расположение/благоволение или каким-то образом заполучить Святого Духа, но истинное значение термина – это быть смазанным благодатью Божьей – способностью, мазью, силой, благословением и даром Бога. Теперь употребление термина «харис» Апостолом Павлом должным образом стало стандартом для Христианской Эры. И мы знаем, что в конце концов это относиться к Благодати Божьей во Христе Иисусе. Мы спасены не нашими делами, но Благодатью, по Его благоволению, Его даянием. Это есть ничто иное как Воплощение. Бог вступает в наше человечество, Он просто вливается в Него своей божественной сущностью, смазывает миррой человечество, Самим Святым Духом.

Но ребята, есть что-то ненормальное, чем я хочу поделиться с вами тут. В 1948 году, выдающийся теолог Томас Ф.Торренс раскрыл свою докторскую диссертацию «Учение о Благодати у апостольских отцов Церкви». И Торренс делает лучшее языковое исследование о происхождении слова «благодать», откуда оно приходит. Ребята, это взорвёт ваш разум! Он возвращается к употреблению этого слова в его древнегреческом происхождении так, как я еще никогда не видел. Даже в контексте языческого, дохристианского мира, слово «Благодать» было в употреблении, еще до Хриситанской Эры. И вот, Торренс, меню которого содержит написание множества удивительных вещей о Троице, о Воплощении, его труды уважают зарубежные богословы во всех деноминациях, у него есть прекрасные вещи выдержанные десятилетиями, но тут, в самой первой строке Введения, из самой первой вещи, которую Торренс вообще опубликовал для защиты своей докторской диссертации, он сказал, что слово «благодать», и я цитирую:

«В первоначальном и основном смысле это слово применяется к тому, что пробуждает удовольствие или доставляет (сохраняет, оберегает) радость. Это особенность, которая приносит удовольствие или возбуждает эстетическую чувствительность или восприимчивость.»

Он говорит, что, несомненно, этот термин употреблялся в этом смысле для различных применений еще с ранних времен. Это значение покрывало широкий диапазон различных свойств, это слово «Благодать». Вы знаете, оно относилось к красоте, очарованию, тонны упоминаний о сверхъестественных силах, или божественный эликсир, связанный с дарами или свойствами, направленными от богов к людям. Благое намерение, наделение дарами, облечение в королевское украшение, хорошее отношение или снисхождение бога. Но, что касательно радости, наслаждения, Торренс говорит, что этот термин напрямую употреблялся в связи с употреблением вина, как Бахус, бог вина. Благодать была напрямую связана с идеей опьянения или вечеринкой или праздничным торжеством свыше. Я имею ввиду, в языческом понятии, «благодать» была праздником, вечеринкой. Самой вставляющей темой исходящей свыше.

Вы буквально спасены опьянением Бога, Его пьяным удовольствием в человечестве. Он пьян любовью по отношению к тебе. «Да льется мое вино напрямую к моему Возлюбленному». Человечество было сотворено для наслаждения. Ты создан для Эдема, слово Эдем означает удовольствие. Вино по всему Писанию употребляется как аналогия любви, будучи опьяненным интимными отношениями. Превосходящее (транcцендентальное) Вино Любви по всем Песням Песней и даже само слово «благословение». Посмотрите на это, Бытие 1:28, с самого начала тут относительно Адама и Евы, сказано, что Бог благословил их, будьте плодоносны, умножайтесь, и т.д.

Слово «благословить» было перенесено также в греческий словом «мейкерион», что означает «сделать счастливым». Я имею ввиду, это слово напрямую связано с счастьем. Это буквально означает — процветать, наделять радостью или возбуждение счастьем (elation с английского – сказанное Краудером переводится с английского как восторг, энтузиазм, бурная радость). Это слово благословлён тут в Бытие 1-й главе означает «становиться на колени». Бог преклоняется перед человечеством в лице Христа, чтобы благословить нас, чтобы излить Свою щедрость и Свое изобилие. Это всегда был Его экстаз, Его блаженство, в том, чтобы излить Самого Себя на человечество. Вот эта самая большая вещь, чего Он хотел еще до сотворения мира.

Павел производит сенсацию, неся это откровение о том, что сокрыто до поколений и веков, что мы спасены Божьей отрадой или Его благим соизволением. Никакого сомнения, колебания, никакого отвращения, никакой второго угадывания подергиваясь над тем, чтобы выдавить это. Никакого обязательства или привязанности к долгу, чтобы пойти и починить на скорую руку Его сломанное творение. Нет! Это от переполненного действия Его интоксикации на вас! Что Он сошел и излил Самого Себя для вашего удовольствия, для вашего счастья. Ты спасен пьянством Бога, проявленном и суммированном во Христе Иисусе, который и есть сам источник, субстанция и тема этого всего.

Видите ли, настоящая проповедь благодати всегда будет идти вместе с вибрацией на частоте радости неизреченной и переполненной славой. Не просто какая-то подвязанная, скучная, академическая обличительная речь. Это просто взрывает мозги! Все из нас на этом сумасшедшем поезде благодати, мы даже не имеем понятия о том, о чем мы говорим. Никто из нас разгадал это все своим умом. Ни у одного из нас нет организованного систематизированного богословия к этому. Никто из нас не сосчитал это в уме. Сам Бог имеет реки сладости, текущие от Его правой руки. Насколько это поднакрывающая тема! Перед тем, как мы попытаемся покорить или подчинить себе это, поставить на это в свои рамки и лимиты, проанализировать все, чтобы выяснить насколько оно подрывающе и гиперактивно… послушай, мой брат, ты пытаешься засунуть зубную пасту обратно в тюбик, если ты думаешь, что ты можешь наложить свои параметры на бесконечную экспоненциальную благость этой Благой Вести. Его Слава, Его Присутствие – это сама благость!

Моисей сказал: «Яви Мне Свою славу!» И вот что случилось. Божья благость захватила его взгляд. Это посредством божественного экстатического безумия Любви вы были спасены — и это не от вас, – это есть дар Божий. Благодать это не клинический аналитический доктринальный принцип, который можно осмотрительно и с критическим взглядом отделить от явной переживаемой благости и эмоций и торжества. Спасение это и есть вечеринка. Это праздник, это мир на земле, в человеках благоволение! Аминь! Благодать – это само опьянение Бога. Люблю вас ребята, продолжайте по-конкретному пить эту благодать. И ей, перед тем, как я уйду, взирайте с широко открытыми глазами на сюрпризы, я буду находится где-то неподалеку от вас. Посмотрите эти маленькие объявления! Благословений!

Переводил: Ильмар Мельдре