The Message. Второе письмо Павла в Коринф, 2-3 главы

Благодаря Мессии мы с вами стали участниками победного шествия Бога, проходящего триумфальным парадом по всему миру и этим самым распространяя известие о Христе. Куда бы мы не шли, люди вдыхают изысканный аромат, исходящий от нас благодаря Ему — аромат жизни, который так знаком спасенным. А тем, кто упорно движется к собственному уничтожению, этот аромат кажется запахом гниющего трупа.

Это — огромная ответственность. Разве кто-то может возложить ее целиком на свои плечи? Нет, но мы, по крайней мере, не торгуем Словом Бога по-дешевке, предварительно разбавив его водой. Мы находимся в присутствии Христа и Бог смотрит нам в глаза, когда мы говорим о Нем. Все, что мы получаем прямо от Бога, мы максимально честно передаем другим.

Может это выглядит так, будто мы слишком высокого о себе мнения, настаивая на своих полномочиях и отстаивая свой авторитет? Что же, это не так. И нам не нужны никакие документы, санкционирующие наши действия, ни для вас, ни от вас. Потому что вы сами — это все нужные нам сертификаты. Ваши жизни — это документы, которые любой может прочесть всего лишь поглядев на вас. Христос персонально составил их, причем не с помощью чернил, а с помощью Божественного живого Духа, Он не высек их в камне, а выгравировал в человеческих жизнях. И мы публикуем эти документы.

Вряд ли мы могли быть еще более уверенными в том, что вы являетесь нашими рекомендательными письмами, написанными лично Христом для Бога. Сами мы никогда бы не решились на подобное, потому что только Бог может начертать такую грамоту. И Его письма дают нам полномочия приводить в жизнь новый проект, в котором нет бесконечных рукописных страниц юридических примечаний и сносок, убивающих дух. Его план написан Духом на духе, Его жизнью на наших жизнях.

У Закона Смерти, чья конституция была высечена на каменных плитах, была ослепительная инаугурация. В тот день, когда Моисей доставил эти плиты в лагерь, его лицо так ярко светилось (при том, что свечение ушло спустя короткое время), что людям проще было смотреть на солнце, чем на Моисея. Так насколько же ослепительнее должен быть Закон Живого Духа?

Если Закон Осуждения был таким впечатляющим, тогда что говорить о Законе Утверждения? Каким бы ни был ярким тот старый Закон, сегодня, рядом с новым, он выглядел бы откровенно тусклым и скучным. И если временное соглашение так впечатлило нас, то насколько выше этот ярко сияющий Договор, установленный на вечность?

С такой захватывающей надеждой нас ничего не сможет удержать. В отличие от Моисея, нам нечего скрывать — мы действуем с «открытым забралом». Он надевал покрывало для того, чтобы дети Израиля не увидели, как постепенно уходит слава — они и не увидели. И как не видели тогда, так не видят до сих пор. Не видят, что под тем покрывалом больше ничего нет. И сегодня, зачитав до дыр прокламации старого, обанкротившегося Закона, они не видят сквозь него. Только Христос может сбросить это покрывало, чтобы они сами убедились в пустоте под ним.

И все же, когда они поворачиваются лицом к Богу, как это делал Моисей, Он снимает покрывало и вот — они лицом к лицу с Ним! Вдруг оказывается, что Бог — это живая личность, а не кусок выдолбленной плиты. И когда Он приходит в живом Духе, то становится предельно ясно, насколько архаичным является то старое, ограниченное законодательство.

Мы свободны от него! Все до единого! Нет ничего между нами и Богом, наши лица сияют от сияния Его лица! И по мере того, как Бог входит в наши жизни, мы, трансформируясь подобно Мессии, постепенно становимся еще ярче и еще прекраснее, еще больше похожими на Него.

Перевод Руслана Кузнецова http://ruslankuznetsov.livejournal.com/31329.html