The Message. Письмо Павла в Рим, 7-8 глава

Вам, друзья, знающим все входы и выходы в законодательстве, должны быть понятны принципы его работы и то, как сила закона распространяется только на живых людей. К примеру, с юридической точки зрения, жена привязана к своему мужу до тех пор, пока он жив, но если он умирает — она свободна. Если она живет с другим человеком при живом муже, то она, понятное дело, изменница. Но если он умрет, то она свободно может выйти замуж за другого мужчину и никто не будет против этого возражать.

Так вот, друзья мои, именно это и происходит с вами сейчас. Когда Иисус умер, Он унес с собой в могилу и оставил там принципы жизни, основанные на правилах и уставах, предоставив вам возможность «жениться» на восстановленной жизни и родить «потомство» — верность и доверие Богу.

Все то время, пока мы жили по старым понятиям, делая все, что нам приходило в голову, мы постоянно были в заключении из-за нашей непрекращающейся преступной деятельности. А лишение свободы делало нас еще большими бунтарями. Нам нечем было похвалиться, потому что у нас постоянно случались выкидыши и роды мертвых младенцев. Но теперь, когда мы больше не прикованы к этому деспотическому супругу-преступнику, когда мы выбрались из под всех этих тиранических регламентов и многочисленных условий, мы имеем возможность жить по-новому в свободе Бога.

Я слышу, как вы говорите: «Если Закон был такой плохой, то он ничем не лучше самого преступления». Это, конечно, не верно. Закон нес в себе идеальную легитимную функцию. Без его директив, ясно указывающих, что правильно, а что нет, моральные устои строились бы на сплошных догадках. Если бы не существовало лаконичного, меткого распоряжения «Ты не должен зариться на чужое», для меня бы стало преимуществом и достоинством — позариться на что-то, и я бы погубил свою жизнь в этом случае.

Вы разве не помните, как это было? Я хорошо помню. Сперва законодательство выглядело как прекрасное произведение. И только потом выяснилось, что мое желание нарушать превратило устав в искушение, делая из него «запретный плод». Вместо того, чтобы меня направлять, закон стал меня соблазнять.

Без всех этих атрибутов закона желание бунтовать выглядит довольно-таки глупо и безжизненно, поэтому я жил себе и не особо обращал на него внимания. Но как только бунт наложил свою лапу на закон и разукрасил себя во все это «законное» убранство, я был обманут и повелся на эту уловку. То самое указание, которое было призвано направлять меня в жизнь, было использовано для того, чтобы поставить мне подножку и швырнуть меня на землю головой вперед. В итоге преступление жило и здравствовало, а я превратился в холодного мертвеца.

Но сам по себе Закон — хорошая вещь, со здравым смыслом и Божественной мудростью в каждом пункте.

Вы спросите: «Выходит, мне ничему хорошему нельзя верить, раз хорошее может быть таким же опасным, как и плохое?» Опять нет. Просто моя испорченная натура во мне сделала то, чем она больше всего известна: используя хорошее, как прикрытие, она соблазнила меня делать то, что дожно было, в конечном итоге, меня уничтожить. Скрываясь за правилами Бога, она нанесла намного больший ущерб, чем если бы она делала это сама.

Я могу предугадать следующий вопрос: «Я знаю, что все указания Бога духовные, но я-то не духовный? У тебя тоже такая проблема?» Да. Меня уже тошнит от самого себя. И я ведь тоже провел много времени в плену преступности. Что я не понимаю, так это то, что я решаю делать одно, но почему-то делаю совсем другое, то, что я просто презираю. Получается, что если я сам себе не могу доверять в решении вопроса «что для меня лучше» и затем не могу поступить так, как надо, становится очевидным, что мне нужны правила Бога.

Но мне нужно что-то еще большее! Потому что, если я знаю этот Закон и все равно не могу ему следовать, если желание нарушать вредит моим самым лучшим намерениям, тогда я точно нуждаюсь в помощи! Я понимаю, что у меня нет чего-то того, что мне на самом деле нужно. Я могу хотеть, но я не могу это делать. Я решаю делать добро, но так его и не делаю; я решаю не делать зло, но все равно его делаю. Мои решения, какими бы они не были, не становятся действиями. Что-то внутри меня вышло из строя, и это «что-то» становится сильнее меня с каждым днем.

Эти плохие вещи происходят так часто, что их уже можно даже предугадывать. Как только я решаю делать что-то хорошее, я тут же попадаю под воздействие бунта. Я действительно рад, что есть Божественные правила, но мне так же ясно, что я не весь и не полностью этому рад. Во мне живет скрытый бунтарь, и именно тогда, когда я меньше всего этого ожидаю, он берет надо мной контроль.

Я испробовал все, но ничего не помогло. Я абсолютно выбился из сил. Есть кто-нибудь, кто может мне помочь? Разве это не самый серьезный вопрос?

Ответ, спасибо Богу, есть: Иисус Христос может помочь и Он помогает. Он сделал все, чтобы решить эту проблему конфликтов и противоречий в моей жизни, когда я всем умом и сердцем хочу работать на Бога, но, сбитый с толку влиянием испорченное природы во мне, делаю абсолютно противоположное.

8 глава

С приходом Иисуса Мессии эта роковая дилемма решена. Те, кто вошли под покровительство Бога, могут больше не быть под покровом вечного низко-стелющегося черного облака. Новая сила взяла дело в свои руки. Дух жизни, как мощный ветер, разогнал тучи, освободив ваши обреченные жизни от брутальной тирании преступности и смерти.

Бог решился на жестокость, когда Он послал своего собственного Сына. Он не разбирался с проблемой, как с чем-то неважным и несущественным. В Его Сыне, Иисусе, Он, лично став человеком, пришел в беспорядочный хаос страдающего человечества для того, чтобы раз и навсегда навести тут полный порядок. Закон, давным давно обессиленный пораженной человеческой натурой, никогда бы не смог сделать то, что сделал Он.

Все, что мог сделать Закон, на самом деле, было всего лишь лейкопластырем на ране, а не серьезным лечением. И теперь все то, что от нас требовал Закон и что мы никогда не могли выполнить, выполнено. Потому что мы, вместо того, чтобы с удвоенной силой пытаться это сделать, просто наблюдаем за тем, что делает Дух внутри нас.

Те, кто думают, что они могут справиться своими собственными усилиями, заканчивают тем, что постоянно меряются своими моральными мускулами, при этом никогда этими самыми мускулами в реальной жизни не пользуясь. А те, кто доверились Богу, узнали, что Святой Дух в них — это сам живой и реальный Бог!

Концентрация на себе в этом случае — путь в тупик; концентрация же на Боге ведет нас в искреннюю, просторную и свободную жизнь. Фокусирование на себе — это противоположность фокусированию на Боге. Любой, кто полностью погружен в себя, игнорирует Бога, в конечном итоге думая только о себе, а не о Нем. Такой человек игнорирует Его и все, что Он делает. И Богу такое положение дел не совсем приятно.

А вот если Бог поселился в вашей жизни, вам труднее будет думать больше о себе, чем о Нем. Конечно, тот, кто не пригласил этого невидимого, но явно существующего Духа Христа, никогда не поймет, о чем мы тут говорим. Но вы, те, кто это сделали, в ком Он обитает — несмотря на то, что вы в полной мере испытываете все недостатки и ограничения человеческой природы — вы ощущаете жизнь, основанную на Его условиях.

Логично, не правда ли, что если живой и реальный Бог, который возвратил к жизни Иисуса, приходит в твою жизнь, Он будет делать в тебе те же самые вещи, которые Он делал в Иисусе, возвращая и тебя к жизни? Когда Бог живет и дышит в тебе (а так оно и есть, как и в случае в Иисусом), это значит, что ты освобожден от той старой, мертвой жизни. С Его Духом, живущим в тебе, твое тело будет таким же живым, как тело Иисуса!

Так вы теперь понимаете, что мы не должны той старой «делай-все-сам» жизни ни гроша? Там нет ничего хорошего для нас, абсолютно ничего. Лучшее, что можно сделать в этом случае, это устроить старой жизни приличные похороны и заняться своей новой жизнью. Тем более, что Дух Бога зовет нас за собой: ведь у нас полно дел, которые нужно сделать и мест, в которых нужно побывать!

Она не малодушная, не катящаяся в могилу — эта заново восстановленная жизнь, которую вы получили от Бога. Она захватывающая и многообещающая, и, поэтому, мы так встречаемся с Богом: «Что дальше, Папа?» Дух Бога, притрагиваясь к нашему духу, подтверждает нам, кто мы есть на самом деле. Мы знаем, кто Он, и знаем, кто мы: Отец и дети.

И мы знаем, что мы получим в будущем — невероятное наследство! Мы в точности проходим через то же самое, что проходит Иисус. Если мы проходим с Ним через трудные времена, значит мы обязательно будем проходить с Ним через хорошие времена!

Вот почему я не считаю, что может быть сравнение между настоящими трудными временами и грядущими хорошими. Весь этот изобретенный Богом мир никак не дождется того будущего. Все в этом мире в той или иной мере ограничено. Бог сдерживает все это до тех пор, пока в один момент вся вселенная и все ее население не будет отпущено в великолепные грядущие времена. А пока это радостное предвкушение становится только сильнее.

Все, что мы видим вокруг нас — это беременный мир. Трудные времена, в которых он находится, это просто родовые схватки. И это не только вокруг нас, это и внутри нас. Дух Бога будоражит нас изнутри, и мы тоже чувствуем эту боль. Наши бесплодные и непродуктивные тела тоже ожидают, тоскуя, второго рождения.

Вот почему это ожидание не ослабляется в нас, как не ослабляется желание родов у беременной матери. В процессе ожидания мы становимся больше, грузнее. Мы, конечно, не видим то, что делает нас больше и тяжелее. Но чем дольше мы ждем, тем больше мы становимся, и тем радостней наши предвкушения.

И если в процессе ожидания мы устаем, Дух Бога, постоянно находясь рядом с нами, тут же помогает нам. Если мы не знаем, как и что говорить Богу, это неважно. Он это делает в нас и за нас, посылая сообщения через наши молчаливые вздохи и жалобные стоны. Ведь Он нас знает намного лучше, чем мы знаем самих себя, знает наше «беременное состояние» и постоянно держит нас в фокусе Бога. Именно поэтому мы абсолютно уверены в том, что каждая деталь в нашей жизни является частью чего-то хорошего.

Бог с самого начала прекрасно знал, что Он делает. Еще тогда Он решил выточить жизни тех, кто Его любит, по тем же чертежам, что и жизнь Его Сына. Сын стоит первый в списке человечества, которое Он восстановил. И в Нем мы видим эту оригинально запланированную форму наших собственных жизней.

После того, как Бог принял это решение о том, какими должны быть Его дети, Он продолжил свое дело и стал звать людей по имени. И когда они отозвались, Он установил с ними отношения на серьезных основаниях. А упрочив их позиции, Он остался с ними до самого конца, славно завершив то, что начал.

Ну, что думаете? С таким Богом на нашей стороне мы можем проиграть? Если Он, не колеблясь, поставил все на кон ради нас, войдя в наше положение и подвергнув себя самому худшему, послав своего Сына в мир, разве есть что-то такое, чего бы Он с радостью и с большим желанием не сделал ради нас? И кто захочет связываться с Богом, устраивая проблемы тем, кого Он выбрал? Кто посмеет ткнуть в них пальцем?

Тот, кто за нас умер, кто был для нас воскрешен в жизнь, в настоящий момент находится в присутствии Бога, поддерживая и защищая нас. Вы думаете, кто-то сможет вбить клин между нами и любовью Иисуса? Никогда! Ни проблемы, ни тяжелые времена, ни ненависть, ни голод, ни бездомность, ни угрозы, ни предательство, ни даже самые страшные вещи, описанные в Священных Книгах…

Ничего из этого не беспокоит нас, потому что нас любит Иисус. Я абсолютно убежден, что ничего — живое или мертвое, ангельское или демоническое, сегодняшнее или завтрашнее, высшее или низшее, мыслимое или немыслимое — абсолютно ничего не может стать между нами и любовью Бога, благодаря Иисусу, нашему Господину, который принял нас в свои объятия.

Перевод Руслана Кузнецова http://ruslankuznetsov.livejournal.com/29043.html