Эмоции

Тема, котоemotionsрая преследуется церковью. Платон еще начал разделять духовную реальность и физическую, что духовное – хорошее, а физическое – плохое. Это разделение в мышлении перекочевало в церковь. Греческая гностическая идея о том, что материальный мир плохой, что тело плохое, а дух хороший. И эмоции соединены с телом – то эмоции плохие. Если мы рассмотрим большинство современных христианских учений о духе душе и теле, то они так же рассматривают тело и душу как плохие части человека. Так же все эти подавления эмоций имеют корень в стоицизме, когда ты должен побороть в себе все эмоции, которые у тебя возникают, как стоик – холодный безэмоциональный, безжизненный. И религия любит представлять Бога отделенным, безэмоциональным, где-то там в облаках и понять его не возможно, как-будто он отвергает человечество, при этом забывается, что Бог воплотился в теле Христа, явился хлебом и вином. Была секта, которая считала, что Иисус не мог воплотиться в осязаемом теле, настоящем теле, т.к. тело само по себе плохое. Многие считали, что Христос был лишь духом, а не телом. Потому что если б он был физическим человеком как мы, считали еретики, то он обладал бы таким же физическим телом как мы. Апостол Иоанн серьезно разоблачает эту точку зрения, говорит, о том что мы видели, о том что осязали наши руки, разрушая идею, что Иисус якобы мог быть не во плоти. Иисус был во Плоти. Пришел во плоти. Ранняя церковь была полна гностических, еретических учений. Братья католики дошли до того, что Мария оставалась девой всю оставшуюся жизнь, рождения Иисуса, что у нее не было секса с ее грязным физическим мужем. Но писание ясно говорит, что у Иисуса были братья. Они верят, что утроба Марии не разорвалась когда Иисус родился.
При этом если мы посмотрим на Иисуса, то он действует все время с какой-либо эмоцией: Он действует в мире, радости, сострадании, любви. При этом религиозники писали книги, опровергая, что Бог может иметь эмоции или Иисус мог иметь эмоции, высмеивая эмоциональность человека, говоря что эмоции по сути – зло. При этом сам Бог имеет богатую эмоциональную жизнь. Иисус плакал, Бог смеется, написано много раз, Иисус был движим состраданием. Эмоции позволяют нам взаимодействовать очень качественно с этим миром и быть чувствительным к действию Духа Святого, к Его голосу. Эмоции часто диктуются нам тем, во что мы верим. Мы не говорим, что эмоции являются доказательством верности нашего богословия. Можно говорить, что негативные эмоции натуральны. Например, когда кто-то умирает или когда что-то плохое случается, но кормление негативных эмоций может ввести человека в саморазрушение, депрессию. А есть здоровые эмоции, которые производятся в нас, благодаря тому, в кого мы верим, о ком мы размышляем. Нет ничего плохого в фильмах ужасов, но если они вызывают у тебя ужас ночью, то это не хорошо для твоей эмоциональности, потому что мы склонны к тому, что мы кормим или что мы развиваем. И это же относиться к большинству проповедников закона, которые осуждают верующих за наличие эмоций.
Многие не задумываются об эмоциях, их не интересует то, о чем они думают или чувствуют в течение дня. Хотя, если пробежаться по списку всего, что они чувствовали в течении дня, то они могли бы увидеть чувства: незащищенности, страха, отверженности, но люди просто комкают все эмоции вместе – «я чувствовал себя плохо» – и выбрасывают, но на самом деле человек переживал что-то в течении дня и надо обратить на это внимание. Может, эти негативные эмоции высвечивают в тебе то, что ты неправильно веришь относительно Бога или себя? Чем больше мы медитируем над истиной, позволяем жизни Христа течь через нас, тем лучше мы себя чувствуем. И это факт. Порой эмоции являются индикаторами чего-то более глубокого, чего мы не осознавали. Может быть Дух Святой что-то высвечивает в нашей жизни. При этом не стоит думать что все, что ты думаешь и чувствуешь, все голоса в твоей голове – это слово или указания от Бога. Даже на естественном уровне так много факторов влияют на наше эмоциональное настроение: друзья, семья, еда, работа, отношения, при этом всем, эмоции являются славной частью нашего физического дизайна от Бога. Мы не хотим, чтобы эмоции увели нас в сторону от призвания, путем скатывания в депрессию или плохие жизненные переживания. В то же время, наши маленькие страдающие души зачастую пытаются получить удовлетворение или успокоение через мертвые дела, вместо того, чтобы принимать любовь от Господа. Вы наверняка сможете вспомнить какого-нибудь строгого проповедника, который говорит: «Любовь – это не чувства. Просто делай хорошие дела» Даже если не хочешь. Для меня это звучит как стоицизм, это не христианство. У меня проблемы с этим понятием, что якобы любовь это не чувство, это понимание производит много религиозников в рабстве чувства вины. Да, это истина, что мы двигаемся верой, а не чувствами, и да, у нас есть ответственность, не зависимо от чувств. Но подобные фразы, они просто пытаются принизить чувства и связать чувства с плотью. И когда человек начинает принудительно разделять эмоции и любовь, принимая за любовь только самостоятельное безэмоциональное действо, мы просто попадаем мимо цели.
Любовь Божья должна заряжать нас, светиться через нас. Наши сердца должны пылать страстью. Огонь, который мы не можем удержать. И все это можно описать одним словом -удовлетворенность. Определение этого слова отличается от его понимания в завершенной работе Христа, хотя большинство учат, что христиане призваны к делам, христиане призваны – к любви! 1кор 16:14 «Делайте все в любви». Всякое наше действие должно исходить из милости любви, работы Христа на кресте. И судимы мы будем одной лишь любовью. Каждый аспект твоей жизни должен быть пропитан любовью Божьей, и это то, для чего ты был создан – для взаимоотношений с Богом.
Ты был создан в том числе, чтоб переживать, чувствовать, ощущать Бога в теле. Даже твое тело было создано, чтобы быть вместилищем Святого Духа. Не только твой дух, но и душа и разум и эмоции и тело – все желает быть использованным Богом, раствориться в Его присутствии, Его любви в этой бесконечности. Бог покоиться внутри тебя, он ходит через всего тебя, через дух, душу и тело. Давид говорит – душа моя жаждет, тело мое жаждет тебя. Даже Давид говорит, что его душа и тело желают переживать Господа. Чтобы переживать Господа как физический опыт. Твое тело не является греховным , твоя душа, что угодно, ты призван пить из реки жизни и никогда не жаждать снова. И мы знаем, что Бог пригвоздил ко кресту плоть со страстями и похотями, Бог создал наши чувства и эмоции и они сами по себе не греховны. При этом не обновленный ум пытается использовать эмоции, чтоб манипулировать и использовать их не в соответствии с тем, что они были созданы. Это не отменяет того, что эмоции были созданы как дар Божий.
Один богослов сравнил эмоции и чувства с рекой, если ты не пускаешь эту реку в правильное русло, то она будет течь там, где придется и приведет к большому количеству грязи. Эмоции сами по себе не злые и не плохие, но как ты используешь их, кому ты позволяешь обитать в себе?
И когда мы смотрим на примеры из ветхого завета. Пророки были настолько поглощены отношениями с Богом, они делали необыкновенные вещи. Почитайте Иеримию, когда Господь говорил ему – отрежь волосы, пусти по ветру, Осия женился на блуднице. И в то время они однозначно выбивались из культурных норм и правил поведения в обществе того времени. Они были захвачены огнем и сумасшедшей эмоциональной жизнью с Богом. Радикальный голос Божий в них производил эту страсть.
Мы не должны быть управляемыми чувствами, но мы так же и не должны игнорировать их. Павел говорил, чтобы мы не скатывались в негативные чувства. «Кто слаб, не считай себя слабым.» 2кор11-29 При искушении – сообразуйся с той святой идентификацией которая есть внутри тебя, будь переполнен осознанием Господа внутри тебя. Это стиль жизни – переполненный Его славой, когда ты начинаешь видеть и чувствовать как Бог, переживать богатство Его эмоциональной жизни, наша душа должна быть переполнена Его чудесами, мы не должны быть стоиками, но мы призваны являть истину. Придите и вкусите и познайте как благ Господь, переживите наслаждение – любить Его, наш Бог – это не Бог стоицизма, найди свое эмоциональное удовлетворение в Боге, переполненном экстазом.
Божья эмоциональная жизнь настолько многогранна и удивительна, что человек не идет не в какое сравнение с полнотой Его переживаний. Ну а те кто превозносят Бога стоицизма, даже если они дают ему христианское название, то они поклоняются идолу. Одно дело славить Сына Божьего по имени и другое – это иметь с Ним взаимоотношения и прославлять Его в духе и истине. Мы не славим мертвого бога, кусок статуи внутри стены. Наш Бог не Бог из камня, но Бог который имеет чувства, переживает. При этом мы идеализируем ложную концепцию Бога, как судящего существа, который не понимает, не сопереживает нам и это ничем не отличается от языческого восприятия бога из камня, серебра или золота. Но Бог призвал нас быть такими же, как Он, быть живыми, мы созданы по Его образу. Он зовет нас вкушать и переживать Его благость. И присутствие Божие не может быть удержано или спрятано. Он проистекает светом и любовью через жизнь верующего. Тебе не нужно проводить 50 лет в служении душепопечения, чтобы получить освобождения, пытаясь вычистить весь мусор негативизма в твоей жизни. Иисус сделал тебя целостным, осознаешь ты это или нет и тогда мы раскрываем этот подарок – эту славу спасения.
Твои проблемы как христианина: тебе может казаться что ты не чувствуешь Бога достаточно хорошо или качественно, ты не достаточно радостен, при этом ты боишься служений радости, наш Бог – он Бог вне лимитов, каждый, кто вкушает этой жизни Христа, этой радости – он осознает, что это не имеет никакого отношения к логическим теориям.
И я молюсь, чтоб тяжелая сильная доза небесной славы переполняла наши эмоциональную жизнь, с этой интоксикацией славы, с этой удовлетворяющей радостью и восполнением. Спасибо, что наше удовлетворение и довольство всегда сосредоточены в одном месте – в тебе Иисус! Приди и вечеряй с нами, пей с нами, устрой с нами вечеринку.

Краткие мысли из размышлений Джона Краудера http://www.youtube.com/watch?v=Fo8mxaJ6XCQ